Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Павел Щучинов, компания «Сё и сразу» (г. Хабаровск)

Павел Щучинов, компания «Сё и сразу» (г. Хабаровск)

Финалист федерального этапа премии «Бизнес-Успех 2014» в номинации «Лучший молодёжный проект». Сервис доставки еды.

Хабаровчанин Павел Щучинов всегда мечтал стать предпринимателем. Ещё во время учёбы в Академии экономики и права он открыл свою первую компанию, занимавшуюся предоставлением бухгалтерских и аудиторских услуг. Однако этот бизнес оказался для него недостаточно динамичным, и спустя три года он решил двигаться дальше. После посещения Японии Павел загорелся идеей создания кафе азиатской кухни. После долгих и бесплодных поисков идеального помещения для будущего заведения предприниматель понял, что сама судьба подсказывает ему открыть службу доставки еды. Все существующие на тот момент компании в этой нише «были похожими друг на друга и пренебрежительно относились к качеству сервиса и продуктов». Павел решил, что его компания должна выгодно отличаться от остальных. Для этого ему нужно было создать узнаваемый бренд, который известен своим уважительным отношением к клиентам.


«Самое сложное на начальном этапе было собрать профессиональную команду». После нескольких ошибок с наймом персонала Павел пригласил на работу своих близких друзей, у которых был опыт работы с общепитом. Полгода потребовалось на то, чтобы сделать ремонт в производственном помещении, найти хороших поставщиков и разработать сайт. В отличие от бухгалтерской компании новое дело оказалось именно тем, чем Павел хотел заниматься: «Столько драйва, общения и переживаний не может дать ни один другой бизнес».


Первое, что должно было сразу выделить компанию на фоне остальных — это название бренда. Обычно у подобных служб нет названия, на листовках просто пишут номер телефона и безликие слова: «доставка пиццы» или «суши, доставка». Павел хотел создать бренд, которому люди будут доверять. Также он не хотел, чтобы в названии не фигурировали конкретные названия блюд. Идея заключалась в том, чтобы постепенно добавлять новые кухни, чтобы клиент мог в один день заказать у «Сё и сразу» суши, на следующий день — пиццу, и так далее. Таким образом, бренд должен был гарантировать клиенту качество еды и постоянный уровень сервиса при очень широком ассортименте. Например, сейчас компания в дополнение к суши, пицце и вокам разрабатывает новое меню, в которое будут включены китайская и корейская кухни.


Понимая важность каждой детали имиджа компании, предприниматель очень ответственно подошёл к созданию сайта, обратившись за помощью в известное брендинговое агентство. «Я знал, что делать простой скучный сайт нет смысла, ведь таких у нас в городе сотни. Так как наша основная аудитория — это молодые люди до 30 лет, то и сайт мы адаптировали под них, сделали его ярким, нешаблонным, интуитивно понятным», — рассказывает Павел. Активное интернет-присутствие для «Сё и сразу» — основа маркетинговой стратегии компании. Павел сделал ставку на соцсети, которые недооценивают его конкуренты: «Группа в Vkontakte, возможно, и не приносит компании моментальных заказов, зато позволяет наладить контакт с клиентами, завоевать их лояльность. У нас под каждым постом в группе по 100 сообщений, каждая акция собирает по 1500 лайков, для наших конкурентов это немыслимые цифры». Компания еженедельно устраивает различные конкурсы, проводит скидочные акции для своих подписчиков, тем самым постоянно напоминая о себе.


У такой открытости есть и свои минусы: клиенты, которым что-то не понравилось, имеют возможность быстро сообщить об этом остальным. Причём эти жалобы не всегда полностью оправданы, так как зачастую зависят от личных вкусов автора: кому-то еда показалась слишком солёной, кому-то слишком пресной. «У любого блюда найдётся свой критик, мы и не мечтаем угодить всем, однако за отзывами следим очень внимательно. Если клиент остался недоволен, предлагаем ему денежную компенсацию или подарок». Внимательная работа с обратной связью выгодно отличает «Сё и сразу» от конкурентов, равнодушных к мнению своих клиентов. Развитие компании, конечно, не было безоблачным. Были трудности из-за санкций и подорожания продуктов, из-за поиска надёжных сотрудников. Пришлось потратить много денег на неэффективную рекламу, пока не стало очевидным, что единственные работающие способы продвижения — это контекстная реклама и сарафанное радио. Сейчас Павел считает, что все эти трудности помогли ему получить необходимый опыт, которым он готов поделиться с другими начинающими предпринимателями. В этом году он планирует запустить франшизу «Сё и сразу» в других городах России.

Все истории успеха

X
Заявка на конкурс 2018
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Партнёр
Партнёр
Генеральный медиапартнёр
Официальный медиапартнёр
Организационный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
HR-партнёр
Яндекс.Метрика