Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Сергей Партин, кондитерская «Маруся» (г. Нижний Тагил Свердловской обл.)

Сергей Партин, кондитерская «Маруся» (г. Нижний Тагил Свердловской обл.)

Победитель федерального этапа премии «Бизнес-Успех 2014» в номинации «Лучший молодёжный проект». Производство натуральных сладостей по авторской рецептуре.

«Маруся» стала почвой, на которой выросли новые проекты предпринимателей. Самый амбициозный из них — мобильная мастерская — уже начал своё победное шествие в формате франшизы по другим городам страны.


До создания кондитерского дома «Маруся» муж и жена, Сергей и Наталия Партины, успели перепробовать множество занятий: продавали бытовую технику, привозили детские товары из Китая, устраивали аттракционы, открыли первый вегетарианский ресторан в Нижнем Тагиле. Именно благодаря этому ресторану они и познакомились с будущим сооснователем «Маруси» — Андреем Иконниковым, который увлекался приготовлением сладостей. Трое сошлись на том, что им было бы интересно сделать совместный проект, связанный с производством сладостей, сделанных исключительно из натуральных продуктов. Для начала друзья получили грант муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства. Часть этих денег они потратили на обучение в кулинарных школах. Сергей поехал в Индию знакомиться с традицией приготовления восточных сладостей, а Андрей — в Европу изучать классическое кондитерское искусство. По словам Сергея, разница «западного» и «восточного» подхода к приготовлению пищи очевидна. В первом случае на первый план выходит точная рецептура и красота конечного изделия, во втором — важен настрой повара во время готовки, а также принцип совместимости различных продуктов и специй. Закончив обучение, оба повара-предпринимателя объединили свои знания и открыли кафе-кондитерскую, в которой «восток» и «запад» органично сосуществуют. Они остались верны первоначальному принципу — не использовать при готовке «химию». Срок годности всех пирожных и тортов в «Марусе» не более трёх дней. Это сразу выгодно выделило их на фоне других кондитерских города, где готовят на сухих смесях и используют шоковую заморозку. Ещё одна особенность — в «Марусе» при готовке не используются яйца. Это, с одной стороны, было сделано из этических соображений, а с другой — оказалось экономически выгодным, так как снизило себестоимость продукции и упростило процесс производства.


Сначала предприниматели открыли одну кафе-кондитерскую, затем ещё две. Постепенно каждый из них выбрал свою специализацию внутри компании. Наталья теперь отвечает за кафе, Андрей сосредоточился на приготовлении шоколада, а Сергей взял на себя развитие нового направления — мобильной мастерской. Идея передвижной кулинарной мастерской, на базе которой проводятся мастер-классы для детей, во многом спасла компанию во время кризиса. В столь сложной экономической ситуации предприниматели сумели не только уменьшить затраты, но даже увеличить прибыль. Сергей говорит, что успех мастерской во многом зависит от того, насколько разительно она отличается от всего остального, представленного на рынке. «Обычно детские праздники очень однообразны, детей развлекают клоуны и кормят конфетами. В мастерской всё иначе: здесь дети получают полезные практические навыки готовки, узнают много нового о продуктах и профессии повара».


Ещё один фактор успеха — правильная маркетинговая стратегия, которая позволяет в 10 раз окупать затраты на рекламу. «В современном мире недостаточно просто делать вкусные сладости, нужно уметь рассказывать о них, привлекать к себе внимание», — говорит Сергей. Не случайно группа «Маруси» в VKontakte называется «Главная кондитерская города», предприниматели никогда не боялись показаться слишком амбициозными и яркими.


Изначально в мастерской проводились только детские мастер-классы, затем к ним прибавились короткие кулинарные курсы для взрослой аудитории. Программу протестировали в различных крупных городах (Екатеринбурге, Челябинске, Перми), проработали систему до мелочей, так что «сейчас мастер-классы можно проводить чуть ли не в открытом поле», и в результате — запустили франшизу. Именно на продвижении франшизы мобильной мастерской сейчас планирует сосредоточиться Сергей.


Занимающийся шоколадом Андрей также выбрал необычный путь развития, сосредоточившись на выполнении корпоративных заказов. Для каждой компании он придумывает индивидуальный дизайн упаковки и форму шоколадного изделия. Многое сделала для оптимизации общего бюджета на время кризиса и Наталья, заведующая делами кафе. Чтобы сократить траты на аренду и зарплату персонала, в кафе теперь продают продукцию не только собственного кондитерского производства, но и сопутствующие им товары дружественных компаний. Предприниматели, которые теперь через «Марусю» продают чай, кофе, свечки и другие подарки, оплачивают часть аренды и зарплату продавцов. Кроме того на производстве «Маруси» начали готовить десерты, поступающие в продажу в другие розничные магазины. В Нижнем Тагиле с их брендом знаком уже практически каждый.


Создатели «Маруси» не стесняются говорить о том, что действительно «нашли своё место в жизни» благодаря своему бизнесу. В какой-то момент они решили, что хотят поделиться этим опытом и дать возможность «найти себя» и другим молодым людям, которые пока не знают, чем бы хотели заниматься. Для этого они создали Центр развития молодежных инициатив «Успех и разум». В Центре можно пройти тест на профориентацию, а также попробовать найти то, что тебя интересует, на различных мастер-классах. По словам Сергея, «у каждого есть талант, и если человек его найдёт, то он сможет вести счастливую осмысленную жизнь успешного человека».  

Все истории успеха

X
Заявка на конкурс 2018
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Генеральный медиапартнёр
Медиапартнёр
Организационный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Яндекс.Метрика