Регистрация
«Бизнес-Успех» - это Национальная премия, которая объединяет предпринимателей и представителей муниципальной власти по всей России.
Организаторы
Техноэколь: Как создать производство мягкой кровли из отходов
18.08.2017

Максим Митаки, предприниматель из Мурманска, победил в Национальной премии "Бизнес-Успех" в номинации "Лучший производственный проект" в июле этого года. Компании Максима "Техноэколь" всего год. Для того чтобы найти первоначальный капитал для старта производства, Максим сделал практически невозможное. Читайте его историю ниже. 

DSC_4944.JPG
В 2009 году Максим Митаки окончил университет по специальности «Нефтегазовое дело» и устроился менеджером по продаже нефтепродуктов. Затем проработал 4 года в прямых продажах. «Понял, что умею хорошо продавать и нужно работать на себя. Решил открыть свое дело».

Сначала Максим стал ИП, продавал стройматериалы, вложил своих 470 тысяч рублей. Дело было провальным: «Я на нём ничего не заработал, кроме шишек и колоссального опыта. Я столкнулся с тем, что в Мурманской области не развито производство стройматериалов. 95% всех стройматериалов заказывалась в других регионах. Мурманск достаточно сильно удалён от всех производств, логистическое плечо большое, удорожание материалов происходит примерно на 15-30%».

Так у Митаки возникла идея открыть своё производство стройматериалов в Мурманской области. Максим изучал технологии производства разных стройматериалов и примерял их актуальность в регионе. Остановился на гидроизоляционных материалах для скатной кровли на битумной основе. Съездил на международную выставку гидроизоляционных материалов и технологий для кровельных, фасадных конструкций в Китай. Вернулся домой и начал искать оборудование. Но расчёты показывали маленькую рентабельность производства в Мурманске – всего 2%. Все сырьё для производства находится в 2000 км от Мурманска (самый ближайший завод - “Кинеф” в Петербурге), большие затраты шли опять же на логистику. Максим позвонил поставщику оборудования, у которого хотел покупать станки для производства рулонных материалов, отказался от этой идеи. Поставщик в ходе беседы обмолвился, что в теории сырьё можно не напрямую заказывать на отдалённых заводах, а попробовать взять из отходов при ремонте старой кровли – переработать и получить битум из них.

«Меня это зацепило. Я начал изучать технологию. Трое суток почти не спал, был вдохновлен данной идеей». Максим снова позвонил поставщику и попросил просчитать, сколько будет стоить оборудование по производству рулонных материалов из отходов старой кровли. Главный инженер и проектировщик сначала отговаривал, предупреждал о рисках. Но Максима Митаки уже было не остановить: «Я был уверен на 100% в успехе проекта».

«Самое смешное, что фактически изначально я думал меньшими масштабами и хотел купить небольшой станок для производства. Своих денег было только 600 тысяч рублей. Продал автомобиль за 900 тысяч рублей. Полтора миллиона - это был мой весь стартовый капитал».

Оборудование стоило 5,3 миллиона рублей. Это почти в 4 раза больше, чем было у Максима. Он начал искать деньги. В администрации города Мончегорска - родном городе Митаки - денег не дали. Митаки «наткнулся» на бизнес-инкубатор «ОПОРЫ РОССИИ» и выиграл там грант на 1 миллион рублей.

Через пару недель у Максима были на руках учредительные документы на компанию “Техноэколь”. Пока оборудование изготавливалось, ему нужно было найти инвесторов ещё на 3 миллиона рублей. На это ушло почти 7 месяцев.
«Честно говоря, очень тяжело было это сделать. Раз 10 я хотел всё бросить, опускались руки. Ни один инвестор не верил в этот проект. Друзья и знакомые меня знакомили с бизнесменами из разных концов России. Бывало, что в месяц по три раза летал в разные города, чтоб рассказать о своём проекте. Несмотря на все мои неудачи, одна моя знакомая предложила мне пообщаться с её друзьями из Москвы. Денег на самолёт не было, я занял и сказал себе, что это последний раз. Потенциальные инвесторы решили подумать неделю».

Неделя шла для Максима, как год, так как просрочка по платежам за оборудование составляла уже 3 месяца. Через две недели он сам позвонил инвесторам из Москвы, но они отказались. Митаки снова полетел в Москву, убеждал их дать инвестиции. На утро следующего дня они согласились дать 2 миллиона рублей. Взамен получили ⅓ доли компании. «Радости не было предела, остальные деньги я занимал», - говорит Максим.

Следующий месяц Максим сбился с ног в поисках подходящего помещения на 1000 кв м. Нашёл за 70 тысяч рублей в месяц. Начал искать сырьё для производства. А это специфическое сырьё, и найти его можно было только летом во время ремонтных работ старых крыш. Шёл март. Митаки наладил контакты со многими крупными предприятиями Мурманской области (ФОСАГРО и КГМК) и забирал у них отходы с промышленных площадок после капремонта за свой счёт. Также Максим договорился с мурманскими оптовиками о продаже им продукции после запуска производства, обещал им цены на 10% ниже рынка.

Из-за задержек с оплатой оборудования сроки запуска производства сместились на 3 месяца с мая на август. «Выиграли тендер по поставке кровли Северному флоту, начальная сумма контракта была 6 миллионов, но я снизил своё предложение до 3,6 миллионов рублей, чтобы выиграть цену у конкурентов. Пришлось работать в минус, чтобы набрать контрактов и протестировать проект в экстремальных условиях».

Из-за спешки производители станков допустили много технологических ошибок. «Чтоб исправить данные косяки, пришлось самому изучить автоматизацию производства и перепрошить программу, научиться варить сваркой и разбираться в электрике. В итоге мы не прерывали производственный процесс и на ходу устраняли поломки». Максиму также самому пришлось учиться готовить смесь для производства мягкой кровли.

Почти сразу начались новые проблемы. После запуска производства в 2016 году оказалось, что производительность оборудования в 2 раза меньше рассчитанной. В этом году Максим Митаки взял на реконструкцию займ у частных компаний - 3 миллиона рублей (планирует рассчитаться в конце года). Изучил техническую литературу и придумал, как поднять производительность. Для этого изменил конфигурацию линии готовой продукции, внедрил коллоидную мельницу, разработал новую технологическую карту для переработки и приготовления битума.

Спрос по мягкой кровле только по Мурманской области на 1 августа 2017 года составляет, по подсчётам самого Митаки, примерно 97 тыс кв м . Проект Максима Митаки инновационный, и прямых конкурентов в Мурманской области у него нет. У косвенных конкурентов, находящихся в удалении от Мурманска в 1300 км, продукция будет дороже (это Костромской рубероидный завод, Технониколь, КИНЕФ, Петрофлекс, Рязанский рубероидный завод).
В “Техноэколь” в пиковые месяцы работает до 16 человек, они в среднем получают 25 тысяч рублей. На весь фонд оплаты труда Митаки тратит 275 тысяч в месяц.

Производство работает год: с августа 2016 года выпущено 50 тыс кв м. “Техноэколь” продавала в основном кровлю строительным организациям, занимающимся капремонтом. Клиентов Митаки искал и через тендерные площадки. Предприниматель также отслеживает строительные тендеры и налаживает контакты с их победителями, чтобы продать им гидроизоляционные материалы.

За год компания переработала более 300 тонн отходов 3-4 группы опасности, выполнила два крупнейших для Мурманской области госконтракта по поставке гидроизоляционных материалов. В 2016 году оборот компании перевалил за 6 миллионов рублей, к августу 2017 года - это 4,2 миллиона рублей. Прибыль с учётом выплаты долгов - 500 тысяч рублей по итогам прошлого года.

«Техноэколь» закрывает только 20-30 % рынка мягкой кровли в Мурманске, - рассказывает Максим Митаки. - В масштабах России переработкой данных отходов никто не занимается. Единичные случаи. А каждый муниципалитет ежегодно свозит 1000 тонн отходов кровли на полигоны ТБО. И там они просто лежат, данные отходы не разлагаются и являются пожароопасными, могут вызвать экологические проблемы в регионах». Поэтому в планах Митаки - расширять производство на другие регионы.

Главная проблема для “Техноэколь” - эта нехватка оборотных средств. «Возможно, я с небольшой мазохистской радостью воспринимаю затруднения, так как нет ничего прекраснее, чем осознавать, что ты справился, потому что приложил массу усилий: ментальных и физических. Я верю в данный проект до сих пор, несмотря на то, что очень устаю на производстве по 14 -16 часов в сутки. Перспективы проекта – это франчайзинг, ведь переработка востребована в каждом муниципалитете РФ”. Чтобы реализовать эти планы, Максиму Митаки необходимо разработать новую транспортабельную модульную линию по переработке отходов и сам пакет франшизы.

Ссылка на источник.


Все новости

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
При поддержке
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Соорганизатор
Стратегический бизнес-партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Партнёр
Партнёр
Информационный партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Генеральный медиапартнёр
Генеральный Интернет-партнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Образовательный партнёр
Образовательный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Благотворительный партнёр
Яндекс.Метрика