Регистрация
«Бизнес-Успех» - это Национальная премия, которая объединяет предпринимателей и представителей муниципальной власти по всей России.
Организаторы
Выгодный дизайн: как занять нишу премиум-класса в производстве текстиля для дома
09.08.2017

Наталия Аниченкова из Чебоксар меньше чем за год создала компанию по производству премиального текстиля для дома и бескаркасной мебели. Среди ее заказчиков – крупнейшие магазины товаров для дома: WestWing, Furnish, Cozy Home. Сейчас выручка компании составляет 1,5 миллиона рублей в месяц, но Fresca Design активно растет: количество заказов и партнеров постоянно увеличивается. Наталия рассказала, что заставило ее бросить стабильную карьеру в США и открыть свой бизнес в России.

DSC_3659.jpg

Десять лет назад Наталия Аниченкова после окончания вуза уехала в США. Получила диплом MBA и гражданство, работала в консалтинговых компаниях, вышла замуж и родила двоих детей. Три года назад она приехала в родной город Чебоксары и неожиданно решила остаться: «Я гуляла с детьми, пошел дождь. И мой старший сын (ему 5 лет), увидев лужу, просто встал перед ней – не смог обойти по кочкам. Я поняла, что у него нет смекалки, и нам надо пожить в России».

Наталия устроилась управляющей в компанию по оптовой продаже алкоголя и проработала там два года: у нее были бешеный ритм жизни и 70 человек в подчинении: «Тогда я поняла, что мне нужна «женская» работа. Работаешь с алкоголем – становишься жесткой. Мне хотелось дарить красоту, заниматься чем-то более «домашним».

Последние годы в США Наталия работала координатором проектов по продаже коммерческой недвижимости. В ее обязанности также входило предпродажное обустройство вилл, отелей и гостиниц. Наталия увидела: в России ниша качественной продукции премиальной категории по разумной и доступной цене не занята. Так к ней пришла идея производить домашний текстиль, а потом и мягкую мебель под брендом Fresca Design.

Компания начала работать год назад. На бизнес Наталия потратила сначала свои сбережения – один миллион рублей: наняла одну швею, арендовала небольшой швейный цех и закупила качественные ткани из Белоруссии. Полностью отшили несколько коллекций скатертей и кухонных полотенец, зарегистрировали торговую марку и стали предлагать образцы потенциальным покупателям. Появились первые договоры. На переговоры к новым клиентам Наталия приезжала сама, лила на образцы воду (весь текстиль с водоотталкивающей пропиткой), показывала продукт. Одним из первых заказчиков домашнего текстиля стала сеть товаров для дома «Ларес», имеющая более 100 точек самовывоза по всей России.

Бескаркасная мебель появилась в ассортименте почти сразу. Она рассчитана на молодежь и молодые семьи. Наталия Аниченкова: «С начала года мы продали около 2200 единиц бескаркасной мебели. Стратегия выхода на крупных партнеров была та же, что и с текстилем: все образцы мы отправляли потенциальным клиентам, я лично вела переговоры и обсуждала условия».

Когда объем заказов значительно вырос, Наталия привлекла дополнительные средства – Агентство по поддержке малого бизнеса при Министерстве экономики Чувашской Республики выдало компании кредит на 1,750 млн. рублей. Деньги ушли на приобретение оборудования, материалов и ремонт нового арендованного помещения.

Обороты стали расти. Сейчас текстиль Fresca Design представлен в 34 крупных специализированных магазинах России, к сентябрю показатель увеличится в 1,5 раза. Среди магазинов-партнеров – KupiVIP, Wildberries, Cozy Home, Mamsy, «Бахетле». Fresca Design продает бескаркасную мебель в крупнейших онлайн-магазинах WestWing и Furnish.

gl-1-2350x1870.jpg

Спустя полгода компания Наталии начала производить и мягкую мебель. Оборот компании по всем трем направлениям – около полутора миллиона в месяц. В месяц Fresca Design заказывает 8 километров ткани из Белоруссии, эскиз для которой разрабатывает штатный дизайнер компании.

Кроме торговых сетей клиентами Fresca Design стали чебоксарские гостиницы, рестораны, детские развлекательные центры. Они приходят в компанию сами – по рекомендациям дизайнеров. В Чебоксарах около 10-15 дизайнеров сотрудничают с компанией напрямую на постоянной основе: приводят новых клиентов, размещают индивидуальные заказы по текстилю и мебели.

Наталия Аниченкова: «Наше отличие и преимущество – индивидуальный подход и комплексное решение проблем заказчика. Мы можем изготовить мягкую мебель, пуфики и весь текстиль в едином цветовом решении и на одном производстве, что значительно облегчает задачу дизайнеру и заказчику».

Для сплочения своего небольшого коллектива – за год компания выросла с 4 до 11 сотрудников, – Наталия внедрила в работу системы Scrum и Agile. Задачи, которые ставит руководитель, должны быть закрыты, но сотрудники сами их выбирают.

Наталия Аниченкова: «Scrum и Agile нужны для того, чтобы развивать творчество в коллективе, где нет иерархии, а есть общая цель. У каждого есть сильные стороны. Не нужно вводить иерархию в корпоративную культуру».

Для продвижения бренда Fresca Design использует контекстную рекламу в «Яндекс» и Google. Один клик стоит приблизительно 7 рублей. Кампании имеют разный ареал воздействия: иногда на всю Россию, иногда – только на Чувашию. Также рекламу размещают в Vk.com, Facebook, Instagram. Найти партнеров Наталии, как и в самом начале, помогают нетворкинг и холодные обзвоны с последующей отправкой коммерческих предложений.

За три года в России Наталия также получила юридическое образование.

Наталия Аниченкова: «Если я вернусь в США, мне оно пригодится. Я смогу подтвердить там свой диплом, сдав несколько дополнительных экзаменов. Новое образование откроет мне новые возможности для устройства на работу».

Но пока уезжать Наталия не собирается – бизнес приносит прибыль.

В планах Fresca Design – выйти с продажами текстиля во все крупные российские сети, а также на международный рынок. Для этого Наталии Аниченковой нужно найти новое помещение под производство и найти профессионалов в сфере производства мягкой мебели, что является достаточно сложной задачей в региональном центре.

Наталия Аниченкова: «Может прозвучать очень банально, но я люблю свое дело».

FRESCA DESIGN В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Оборот в месяц - 1,5 миллиона рублей.

Сколько ткани заказывают в месяц - 8 км.

Площадь производственного цеха - 160 кв. м.

Количество сотрудников - 11 человек.

Количество магазинов-партнеров - 34 крупных магазина, включая KupiVIP, Wildberries, Cozy Home, Mamsy, «Бахетле», WestWing, Furnish.

Награды - победитель Национальной премии «Бизнес-Успех» в номинации «Лучший молодёжный проект. Номинация имени Сергея Выходцева».

Ссылка на источник


Все новости

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
При поддержке
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Соорганизатор
Стратегический бизнес-партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Партнёр
Партнёр
Информационный партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Генеральный медиапартнёр
Генеральный Интернет-партнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Образовательный партнёр
Образовательный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Благотворительный партнёр
Яндекс.Метрика