Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы
История успеха: Как Полина Журав открыла Кулинарную студию
05.06.2017

История успеха: Как Полина Журав открыла Кулинарную студию

Полина Журав стала победительницей Национальной премии "Бизнес-Успех" в номинации "Лучший женский проект" в Рязани. Узнаем все секреты её Кулинарной студии "Салон вкуса" в Черноголовке.

Дети готовят кейкпопсы

Полине Журав 43 года. Два года назад после очередного декретного отпуска она стала искать новое место работы:

- Когда я поняла, что подходящей вакансии мне не найти, по совету мужа я начала думать, как открыть своё дело. Первое что мне пришло в голову - это открыть кулинарную студию для детей и взрослых. Мне нравится готовить. Делиться опытом со всеми, кому это интересно, почему бы и нет?

Так как опыта в бизнесе у Журав никогда не было, что и как делать, ей подсказывал супруг, у которого своя небольшая фирма по производству и продаже сенсорного оборудования и датчиков.

В начале лета 2015 года на местном интернет-ресурсе в Черноголовке Полина запустила пилотное объявление об открытии Кулинарной студии. На осенние мастер-классы сразу пошла запись. Стало ясно, что бизнес выбран правильно. В небольшом городке были люди, которым интересно посещать кулинарные мастер-классы, они стали интересоваться и записываться на занятия.

Полина Журав исследовала рынок и конкурентов: подобных кулинарных студий в Подмосковье в радиусе 50 км не было, ближайшие кулинарные школы и студии были только в Москве. В Кулинарной студии "Салон Вкуса" Журав хотела учить детей и взрослых уметь сочетать продукты, изучать их химические и физические свойства и раскрывать их вкус.

- Как проводить кулинарные мастер-классы я примерно представляла. Вспомнила, как я училась на уроках труда в школе готовить супы, салаты и каши, решила что мои мастер-классы будут похожи на кулинарные уроки труда. Я пересматривала мастер-классы Джейми Оливера и Юлии Высоцкой, смотрела кулинарные программы. Для себя отмечала важные моменты, обращала внимание на мелочи. Ездила на бизнес-семинары по открытию ресторанов и кафе, посещала кулинарные мастер-классы на фестивалях, - рассказывает Полина Журав.

Стартовым капиталом на открытие студии стала небольшая сэкономленная сумма и деньги от продажи старого автомобиля. Всего 100 тысяч рублей. Полина взяла в аренду маленькое помещение, аренда стоила 12 тысяч в месяц. Семья помогла сделать косметический ремонт, адаптировала его под кухню. Купили первую бытовую кухонную технику, кухонный инвентарь, посуду. Мебель для студии сделал муж Полины. Поварскую форму - колпаки и фартуки – сшила приятельница, владелица ателье.

В Кулинарной студии работает пока только Полина, иногда ей помогают муж и старший сын. Они участвуют в мастер-классах, когда приходят большие группы. Один тематический мастер-класс в студии стоит 1300 рублей, а иногда и больше. Праздники в формате кулинарных мастер-классов - от 16500 рублей для групп до 12 человек.

Первые тематические мастер-классы Полина Журав начала проводить под Новый год и Рождество. Приходили школьники, группами по 6-8 человек, на мастер-классы по выпечке имбирных пряников и печенья. Убедившись в том, что спрос на кулинарные мероприятия есть, Журав защитила бизнес-проект в Ногинском Центре занятости населения и получила субсидию на дальнейшее развитие бизнеса - 58800 рублей.

Полина Журав

Основные клиенты студии - это дети и их родители. Дети учатся пользоваться бытовой техникой и кухонным инвентарём, узнают качество и вкус продуктов, пекут и украшают десерты. В формате кулинарных мастер-классов в студии клиенты отмечают дни рождения, семейные праздники, вечеринки для друзей и, конечно, корпоративы. Под каждое мероприятие Полина Журав сама пишет программу и составляет меню из нескольких сетов, клиенты подбирают тематику мастер-класса.

Сначала оборот студии был не больше 100 тысяч рублей в месяц. С июня этого года Журав переезжает в большое помещение, расширяет список услуг и ожидает выручку в 300 тысяч рублей в месяц.

- Для продвижения Кулинарной студии я пользуюсь интернетом, - рассказывает Полина Журав. - Веду страницы студии в Фейсбуке, Инстаграмм, Вконтакте. Выкладываю фотографии с мастер-классов и кулинарных праздников. Такой метод хорошо работает, люди с удовольствием обращаются, записываются и приходят к нам.

После нескольких выездных кулинарных мастер-классов в развлекательных детских центрах Ногинска и Щёлково Полина Журав решила открывать студии и здесь. Для этого она уже ищет инвестиции и помещения.



Все новости

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Генеральный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Партнёр
Партнёр
Информационный партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Генеральный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Образовательный партнёр
Яндекс.Метрика