Регистрация
«Бизнес-Успех» - это Национальная премия, которая объединяет предпринимателей и представителей муниципальной власти по всей России.
Организаторы
История успеха: Как Иван Золотарев придумал новый лимонад на основе иван-чая
01.06.2017

История успеха: Как Иван Золотарев придумал новый лимонад на основе иван-чая

Иван Золотарев, победитель Национальной премии "Бизнес-Успех" в Рязани, поделился с нами историей создания нового натурального лимонада "Бодрыня". Конкурировать с производителями сладких газированных напитков он решил за счёт натуральной основы - сироп для лимонада делается из иван-чая. Как Золотарев продвигает новый лимонад “Бодрыня”? Кто придумал название напитку? Сколько на этом можно заработать?

Ivan Zolotarev

В 2010 году Иван Золотарев закончил Московский Государственный Лингвистический Университет, получив специальности теолога, преподавателя, переводчика в сфере профкоммуникации и военного переводчика. В своём же вузе устроился на военную кафедру и параллельно стал работать в компании отца “Хрустальный ключ” - в отделах маркетинга, продаж, закупок – в каждом по чуть-чуть. (Отец Ивана Золотарева в 2004 году выкупил законсервированные с советских времён скважины в Сапожковском районе Рязанской области и выпускал бутилированную воду).

Работа у отца натолкнула Золотарева на получение бизнес-образования. Через три года Золотарёв уволился с военной кафедры, и в 2014-2015 гг. выучился в РАНХиГС по специальности "Экономика и управление предприятием" (по Президентской программе). Предприятие отца переживало кризис из-за раздела бизнеса с давним партнёром. Золотарев стал готовить выпускной проект восстановления завода в Сапожке и придумал делать напитки на основе минеральной воды с натуральными сиропами. Лингвист по образованию, Иван Золотарев много интересовался местным фольклором: название родного посёлка “Сапожок" он часто встречал в былинном древнерусском эпосе и сказаниях о богатырях. Так у него родилась концепция напитков «Бодрыня - богатырские напитки».

- В это время я искал своё дело, - рассказывает предприниматель. - Подумал, что проще развивать то, что есть, чем начинать с нуля.

В феврале 2016 года Золотарев зарегистрировал новое юрцлицо - ООО “Сапожковские минеральные воды” и начал готовить выпуск новых напитков на основе иван-чая. Конкурентов по производству минеральной воды у отца было много, а иван-чай – пока поле не паханое.

Производственные мощности для напитков были на заводе отца, но Золотарев докупил российское оборудование на 500 тысяч рублей. Через знакомых Золотарев нашёл биологов, разработчиков рецептур напитков - натурального лимонада и холодного иван-чая с экстрактами имбиря, чабреца, соком клюквы и вишни.

Иван-чай до старта производства ферментировали и сушили сами, но потом нашли поставщика из Вологды: иван-чай оттуда больше всего был похож на тот, что готовили сами. 1 кг сухого иван-чая Золотарев закупает за 1000 рублей. Затем из иван-чая изготавливается сироп: это делает для “Сапожковских минеральных вод” компания-аутсорсер из Москвы. Затем сироп и минеральная вода перемешиваются на заводе в определённых пропорциях, добавляется сорбат калия, который изготавливается из экстракта красной рябины и шиповника - натуральные консерванты. Не используются красители и стабилизаторы. Есть газированные и негазированные воды. Срок хранения напитков - 1 год.

- По сравнению с синететическими напитками концентрация сиропа в “Бодрыне” достаточно высокая, - говорит Золотарев. - У нас уходит 1000 литров сиропа на 10000 литров напитков. Производители химических газировок из 40 л концентрата получают 70 000 л готового напитка. Для приготовления такого же количества натурального лимонада понадобится 7 000 л сиропа, в 175 раз больше.

Тару пэт Золотарёв выпускает здесь же, на предприятии, стекло закупает в Нижегородской области. Самое дорогое во всём этом процессе, признаётся Золотарев, это логистика.

В итоге бутылка натурального напитка объёмом 0,5 л стоит в “Сапожковских минеральных водах” 30 рублей. Магазинам он рекомендует продавать её за 50 рублей. В планах закрепиться на рынке натуральных напитков и лимонадов и выйти в Москву. Для других регионов компания хочет предлагать вариант франшизы, чтобы убрать из расходов траты на логистику.

Золотарёв получает домкрат

Для запуска “Бодрыни” Золотарев использовал только свои сбережения, за 2016 год в напитки из иван-чая было вложено около 1 млн рублей. Первые напитки “Бодрыня” вышли с производства в августе 2016 года. Выручка за прошлый год составила чуть более 350 тысяч рублей. Затраты пока не окупились.

- Самая первая сложность – сбыт. Пока напитки продаются в 10 точках в Рязани и повсеместно в Сапожковском районе, - рассказывает предприниматель - Попробуй, докажи, что ты лучший, а твои напитки стоят своих денег. Решение простое - дегустации, работа на массовых мероприятиях, повышение узнаваемости.

Среди клиентов «Cапожковских минеральных вод» как маленькие магазины и частники, так и региональные сети (например, сеть «Та Еда» в Рязани).

- Находим друг друга через интернет, на мероприятиях, через сарафанное радио, - делится опытом Иван Золотарев. - Заказы постепенно растут и по объёму, и по частоте.

Вторая сложность - оптимизация производства. Золотареву приходится постоянно улучшать процессы на заводе ведь минеральная вода и лимонады выпускаются в одном цеху.

Третий вопрос – недостаток оборотных средств. Компания находит выход, договариваясь об отсрочке своих платежей и предоплате по платежам от контрагентов.

- Практически ни одного отрицательного отзыва за полгода (менее 0,1%) и небольшое число нейтральных оценок, - говорит Золотарев. - Мы собираем отзывы в социальных сетях, на мероприятиях, просим отзывы у покупателей в розничных магазинах. Мы также предпочитаем средства партизанского маркетинга - бесплатные способы продвижения. Хотим, чтобы нас рекомендовали клиенты, а не только мы сами.

“Бодрыня” в цифрах и фактах


Все новости

X
Регистрация
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
При поддержке
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Соорганизатор
Стратегический бизнес-партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Партнёр
Партнёр
Информационный партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Главное информационное агентство
Генеральный медиапартнёр
Генеральный Интернет-партнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Образовательный партнёр
Образовательный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Благотворительный партнёр
Яндекс.Метрика